Осваиваем инструмент Сакса

 

Любой выстреливший артист перед «взлетом» обычно провел пять-десять лет в полной безвестности, писал не особо востребованные альбомы и ездил в тяжелые низкооплачиваемые туры. За это время он узнал индустрию, где-то зацепился, с кем-то подружился и вот на этом фундаменте уже смог выстрелить. lБыть музыкантом почетно, но при этом постоянно необходимо думать о хлебе насущном и в этом плане особенно выигрывает профессия саксофонист... 

"Саксофонистом называют музыканта, который исполняет различные виды музыкальных произведений на инструменте саксофон. 

Сам инструмент относится к разряду деревянным музыкальным инструментам, хотя ни один из саксофонов еще не изготавливался из этого материала.

Учимся играть на саксофоне: урок 1-ый...


Строй духовых инструментов.

По этому принципу устроена, например, блокфлейта.

Блокфлейта сопрано имеет длину примерно 33 сантиметра. Если на ней закрыть все нотные отверстия и подудеть, зазвучит нота «до» второй октавы.

саксофон для детей блокфлейта

Это самая низкая нота, которую можно взять на блокфлейте сопрано. По названию этой самой нижней ноты говорят, что блокфлейта сопрано играет в строе до.

Чтобы взять на блокфлейте ноту пониже придется удлинить корпус блокфлейты. Применим немного волшебства и удлиним блокфлейту примерно до 47 сантиметров. Не волшебники обойдутся без волшебства — просто возьмут блокфлейту альт. Она как раз подходящей длины:

саксофон для детей блокфлейты сопрано и альт

Раз блокфлейта альт длиннее сопрано, её самая низкая нота ниже. Это нота фа первой октавы. Про блокфлейту альт говорят, что она играет в строе фа.

Возьмем инструмент ещё длиннее, чем блокфлейта альт, к примеру, поперечную флейту. Её длина приблизительно 66 сантиметров:

саксофон для детей поперечная флейта

Самая длинная нота у поперечной флейты — до первой октавы.
Значит, это флейта строя до.Если длину поперечной флейты увеличить, изменится и ее строй. Это будет уже флейта альт и звучать она будет в строе соль или даже в строе фа — зависит от длины инструмента.

Сделаем вывод:
строй духового инструмента определяется по самой низкой ноте, которую на нем можно играть.

Значит, это флейта строя до.Строй духовых инструментов.

Саксофоны сопрано, тенор и бас звучат в строе си-бемоль.

строй саксофона

Пожалуй этой информации о строе саксофона достаточно на начальном этапе обучения и можно переходить к седьмому уроку:

Урок 2.1 Аппликатура саксофона. Часть I.


Урок «Строй саксофона» почти завершен. Желающие могут посмотреть ещё два видео ролика о строе саксофонов от саксофониста-профессионала.

Первый видео ролик о строе саксофонов. Очень понятно о этом рассказывает Николай Годына:  

Бронислав Бутковский 

Настройка cаксофона Bb би бемоль: 
Вторая часть третьего урока Сергея Колесова посвящена описанию зон трости, особенностям ее вибрации. Постановке амбушюра при разных видах прикуса. Расположение челюстей на мундштуке .
Разбор и исправление распространенных ошибок. Система занятий с экой без инструмента. Yamaha Music (Russia) и D'Addario представляют авторскую серию видео-уроков школы саксофона Сергея Колесова Информативные, фундаментальные и емкие занятия будут полезны как начинающим саксофонистам и студентам, так и профессионалам.



Альберт Бутковский
 игра на саксофоне
YouTube8:58

YouTube8:58
Для того чтобы стать профессиональным музыкантом и освоитьеьть профессию саксофонист, следует: постоянно развивать у себя музыкальные и творческие способности; стремиться приобретать новые знания, умения и навыки; отрабатывать как новые, так и хорошо известные пьесы, добиваясь высокого мастерства их исполнения; участвовать в выявлении новых одаренных детей, которые готовы проходить обучение по классу саксофон, проводить их подготовку. Кроме того, специалист должен будет: развить у себя интерес и любовь к классической и современной эстрадной музыке, а так же к непосредственному музыкальному творчеству; работать над развитием музыкальных способностей, таких как: слух, память, ритм; учиться использовать эмоциональную сферу и музыкальность, артистизм для качественного исполнения произведений; доводить до совершенства знание музыкальной грамоты; вырабатывать автоматизм в исполнении, как в оркестре, ансамбле или сольно; постоянно совершенствовать свою технику исполнения; стремиться уже на начальной стадии разучивания, понять, замысел композитора; стремиться побороть возникающий страх публичных выступлений. Если такой имеется. Вывод Быть музыкантом почетно, но при этом постоянно необходимо думать о хлебе насущном и в этом плане особенно выигрывает профессия саксофонист кто это, как может стать профессионалом – мы рассказали в этой статье. Возможно вам будет интересна статья: Кто такой джазмен?"




Музыкальные страсти Брена 
https://rodbutvlad.blogspot.com/p/blog-page_1.html Страсть моя музыка https://sitrusvladimir.blogspot.com/p/blog-page_61. 
Музыкальный арсенал духовых ...





"Michael TN-900 – отличный тенор-саксофон Bb от знаменитого производителя духовых музыкальных инструментов. - Тенор-саксофон J. Michael TN-900 станет отличным вариантов не только для начинающим музыкантов, но и для опытных исполнителей.

Адольф (Антуан Жозеф) Сакс

(фр. Antoine-Joseph (Adolphe) Sax; 6 ноября 1814, Динан, Бельгия — 4 февраля 1894, Париж) — бельгийский педагог, конструктор, изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона и саксгорнов.. Говорят, что саксофон - инструмент, способный ближе всего передать теплоту и нежность, схожую с человеческим голосом. Без саксофона сложно представить себе оркестр Гленна Миллера, лучшие песни Брюса Спрингстина, 

“Money” Pink Floyd…. и все это Благодаря одному человеку - Адольфу Саксу...— бельгийский педагог, конструктор, изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона и саксгорнов..Говорят, что саксофон - инструмент, способный ближе всего передать теплоту и нежность, схожую с человеческим голосом. Без саксофона сложно представить себе оркестр Гленна Миллера, лучшие песни Брюса Спрингстина, “Money” Pink Floyd…. и все это благодаря одному человеку - Адольфу Саксу, родившемуся 6 ноября 1814 года. Soyuz.Ru вспоминает мастера, история жизни которого сама по себе могла бы стать сюжетом романа, а также предлагает послушать 10 знаменитых композиций с саксофоном.




Медные духовые инструменты J.Michael завоевали популярность и уважение у покупателей благодаря высокому качеству звучания, великолепному классическому дизайну и доступной цене. Все модели J.Michael собраны по японской технологии с учетом опыта ведущих производителей духовых музыкальных инструментов и музыкантов, что определяет их неизменное высокое качество. Насыщенное звучание, богатый тембр, стабильная интонация, роскошный дизайн и доступная цена – главные преимущества модели J. Michael TN-900. Саксофон поставляется в комплекте с прочным кейсом, который защищает инструмент от механических повреждений"...
Преподаем основы игры на саксафоне... 

Одеть на себя 
гайтан ( ошейник ) с саксофоном, лучше посвятить тренировке 15-20 минут каждый день, чем браться за инструмент раз в месяц. Добейтесь хорошего звука. Прежде чем изучать сложные ...

Бронислав Бутковский и 
СИМОНОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА - САКСОФОН
Что важно при обучении игре на саксофоне?

Инструкция 1. Дабы обучиться играть на саксофоне , самое основное, о чем вам следует помнить – необходимо заниматься. Инструмент не требует долгих перерывов в занятиях. Если заниматься от случая к случаю, вы никогда не обучитесь 

играть на саксофоне правда бы сносно. Каждодневные упражнения, наоборот, даже недолгие, способны серьезно поднять ваш ярус за непродолжительное время..

Саксофон — инструмент удивительный. 

Его музыка, кажется, идет из самого сердца, выражая все движения души музыканта. Но чтобы ваша игра действительно открывала возможности для самовыражения и очаровывала слушателей, необходимо в совершенстве научиться играть на саксофоне.

2. Отличнее каждого обнаружить себе преподавателя - трубач Вадим Эйленкриг...


.Это не тот инструмент, тот, что легко в совершенстве освоить лишь самосильно по самоучителю. Это тоже допустимо, но затребует значительно крупных усилий и времени.Если вы где-то заблуждаетесь, то указать вам на неправильную технику сумеет только преподаватель. А это дюже значимый аргумент в его пользу..
.3. Если вы не сумели обнаружить преподавателя, то придется все делать независимо. Одна из основных ошибок новичков в том, что они усердствуют сразу играть как дозволено стремительней. Не спешите. Вы теснее обучились извлекать звуки, но сейчас вам предстоит начать делать это прекрасно. Если вы обучитесь изготавливать славный и добротный звук, за техникой дело не застоится. Отменный звук – трудное дело. У саксофонистов, дабы добиться его, уходит много времени. Если хотите извлекать добротный славный звук, всякий день упражняйтесь, играя длинные ноты.сли вы где-то заблуждаетесь, то указать вам на неправильную технику сумеет только преподаватель. А это дюже значимый аргумент в его пользу...

 
4. Позже длинных нот для разминки играйте арпеджио и гаммы. Это дозволит развить эластичность пальцев и улучшит вашу технику, появится беглость. Играя, используйте метроном. Кажется, что вы отменно ощущаете темп? Но время от времени вы будете сбиваться, ускоряться, и т.п. Метроном никому не повредил, а вот помог он каждым, кто импользовался...



5. Если вы все-таки занимаетесь без преподавателя, то время от времени вам потребуется оценить свою игру. Не полагайтесь на суждение друзей и близких – записывайте себя и прослушивайте эти записи. Так вы сразу подметите, где у вас хромает звук, где темп, а где проваливается рисунок мелодии. К тому же, как только вы начнете записывать свою игру, здесь же будете играть усердней, сами того даже не примечая.
6. Прогрессируйте. Слушайте саксофонную музыку, ходите на концерты. Вы узнаете много нового, подметите какие-то специальные приемы, которые не описаны в книгах, а сами вы бы не додумались так делать.
Про инструмент саксофон: Саксофонист тебе играл, ты загляни в мои глаза и тайны сердца мне открой...
Прошло около месяца после покупки саксофона пролежавшего на складах, вы до сего времени не знаете возможности инструмента, то вам предстоят проблемы с высохшей без смазок пробки подмундштучной части. Без этого нереально серьезно играть на таком музыкальном инструменте, как саксофон. 1. отправится в мастерскую для замены развалившуюся часть инструмента с последующей его настройки при помощи Тюнера настройки саксофона... 
  • Смазка для пробки
  • Закрывает поры и стабилизирует состояние пробки, делает соединение плотным, устраняет потери воздуха, облегчает сборку и разбор
  • Синтетический состав обеспечивает долгое использование без старения
  • Рекомендуется применение смазки для соединения эски и саксофона, частей кларнетов и гобоев и в других подобных случаях - Приятный запах

Мои видео

Альберт БутковскийЧ
то важно при обучении игре на саксофоне?
 регулярно. Занятия от случая к случаю результатов не дадут. Необходимо упражняться систематически, лучше всего — ежедневно. Лучше посвятить тренировке 15-20 минут каждый день, чем браться за инструмент раз в месяц.
Добейтесь хорошего звука. Прежде чем изучать сложные приемы, постарайтесь достичь хорошего звучания инструмента. Постепенно придет скорость и техника, но без качественного звука разве будет иметь это значение? Специалисты советуют тренироваться в звукоизвлечении, проигрывая в качестве разминки длительные ноты в самом начале занятия. Практиковаться следует на средних регистрах, постепенно переходя к более низким и высоким.
Учитесь держать темп игры. Помощником в этом может стать метроном.
Контролируйте себя. Записывайте собственную игру. При этом не так важно качество записи. Главное — возможность услышать, как звучит ваш инструмент. Прослушивание собственной игры позволит лучше понять, над чем предстоит поработать.
Слушайте профессионалов и вдохновляйтесь: посещайте концерты, прослушивайте записи в хорошем качестве. Это послужит прекрасным примером того, как нужно играть на саксофоне и стимулом для саморазвития.
Изучите нотную грамоту. Это не так сложно, как кажется. К тому же, если вы намерены серьезно овладеть саксофоном, без этого не обойтись.
Найдите хорошего учителя. Это главный совет. Опытный педагог станет вашим надежным наставником в овладении искусством игры на саксофоне.
Почему важно заниматься с преподавателем?
Лукавят те, кто считает, что освоить саксофон самостоятельно невозможно. Есть люди, которым это удалось. Но занятия с профессиональным преподавателем упрощает задачу в разы, и вот почему.
Уроки игры на саксофоне с педагогом дисциплинируют. Намного легче выполнять задания и посещать занятия, когда расписание уже утверждено, да и плата за обучение — прекрасный способ мотивировать себя.
Вместо того чтобы самостоятельно подбирать упражнения «по наитию» и каждый раз преодолевать сложности, гадая, как научиться играть на саксофоне правильно, с преподавателем вы будете придерживаться логично составленной программы, осваивая премудрости игры на саксофоне от простого к все более сложному..  Профессиональный педагог сможет заметить ваши ошибки и помочь справиться с трудностями, поддержит вас и вселит уверенность в себе.

Саксофоны сопранино, альт и баритон звучат в строе ми-бемоль.

Саксофоны сопрано, тенор и бас звучат в строе си-бемоль.

строй саксофона

Пожалуй этой информации о строе саксофона достаточно на начальном этапе обучения и можно переходить к седьмому уроку:

Урок 2.1 Аппликатура саксофона. Часть I.


Урок «Строй саксофона» почти завершен. Желающие могут посмотреть ещё два видео ролика о строе саксофонов от саксофониста-профессионала.

Первый видео ролик о строе саксофонов. Очень понятно о этом рассказывает Николай Годына:  



Почему стоит искать педагогав школе «Виртуозы»?
В нашей школе работают только профессионалы, имеющие опыт и преподавательской, и концертной деятельности.
Специально подобранная методика преподавания позволяет осваивать навыки игры на инструменте в самые короткие сроки. Вы сами сможете выбрать, сколько вам учиться играть на саксофоне в зависимости от того, какие задачи ставите перед собой 
 
Программа обучения составляется индивидуально для каждого ученика: вы играете те произведения, к которым у вас «лежит душа», а не стандартный набор, одинаковый для всех учащихся. Удобное расписание, составленное с учетом вашей недельной занятости, непринужденная атмосфера школы, возможность общаться с людьми, разделяющими ваше увлечение — все это поможет учиться не только эффективно, но и с удовольствием...

Саксофон подарил вторую молодость Владимиру Евгеньевичу Трушкову:

Владимир Евгеньевич Трушков взял в руки саксофон в 54 года.

Взял и понял: вот что заставляет душу петь! Теперь это его лучший друг, а заодно и хлеб. Владимир Евгеньевич играет на свадьбах, в ресторанах и торговых центрах.

Не то чтобы он до этого момента был совсем далек от музыки. В юности он даже окончил Владимирское музыкальное училище по классу кларнета. 

Саксофон уже тогда манил его, но в Советском Союзе, говорит Владимир Евгеньевич, игре на этом инструменте не обучали – джазовый репертуар был не в чести. Однако студент Трушков инструмент освоил и даже купил себе собственный, чехословацкий.

Но работать пошел фотографом в гостиницу «Клязьма». Снимал туристов на фоне наших достопримечательностей. Работы и заработков хватало: в хорошие выходные в город приезжало по 100 автобусов. Впрочем, в перестройку туристический бум закончился, и зарабатывать на жизнь Владимиру Евгеньевичу пришлось, как и многим в 1990-е, торговлей. Крутился как мог – какая уж тут музыка? Тридцать лет к инструменту не притрагивался.

Но однажды утром проснулся и почувствовал: «Хочу играть для себя!» Приобрел инструмент и стал потихоньку вспоминать азы. Спустя какое-то время вышел на публику. Посыпались заказы. Исполнительское мастерство росло день ото дня, а бизнес такими же темпами загибался. И настал момент, когда играть стало выгоднее, чем торговать. Так Владимир Евгеньевич вернулся на свою профессиональную стезю и обрел радость в жизни.

- Мне настолько саксофон нравится, что, едва открыв глаза утром, я думаю: надо поиграть, надо подержать его в руках, подуть в него, звук его услышать. Это инструмент для души!

И вот уже восемь лет день Владимира Евгеньевича начинается с музицирования. Полчаса - это минимум. Но обычно у пенсионера Трушкова хватает свободного времени, чтобы наиграться вдоволь. Благо соседи по батарее не стучат – Владимир Евгеньевич живет в собственном доме.

Семья и друзья его хобби одобряют. Супруга – так вообще самый главный и внимательный слушатель и авторитетный критик.

- У меня сейчас нет амбиций, чтобы много заработать или сколотить собственный джаз-бэнд. Такие наполеоновские планы только в молодости бывают, - улыбается музыкант. – Я прекрасно понимаю: чтобы достичь чего-то, надо заниматься по 6-8 часов в день. А я начал играть на саксофоне в возрасте. Физических ресурсов уже не столько, как у молодых. Виртуозной техники игры, беглости достичь не мог, поэтому повернул свои усилия в сторону звукоизвлечения - чтобы это было красиво. Так и двигаюсь.

Выбор репертуара тоже не амбициозный - джазовые стандарты и популярные мелодии.

- Я сейчас играю в жующих аудиториях, джаз в истинном понимании здесь не нужен. Джазовые импровизации - это серьезная музыка, которая заставляет слушателя думать, напрягаться. Я играю просто популярную музыку, которая нравится и мне самому, и людям - узнаваемые мелодии, под которые люди кушают с аппетитом. Но играю, прежде всего, для себя.

Сейчас на публику пенсионер Трушков выходит уже не ради заработка, а для удовольствия.

- Когда ты занимаешься музыкой, хочется какой-то публичности. Для своих же собственных эмоций ты должен где-то на публике играть, - объясняет саксофонист.

С тех пор, как Владимир Трушков вернулся в музыку, через его руки прошли десятки инструментов - долго подбирал тот, что понравится звучанием. Сейчас у него – «Холтон», «американец» 1948 года выпуска. И хотя истории его владельцев Владимир Евгеньевич не знает, но особенный дух ощущает. Музыкант «старика» полностью разобрал, почистил, настроил.

- Американские саксофоны звучат прекрасно, я их много перепробовал. Но все-таки у старых инструментов есть душа, - признается Владимир Евгеньевич в любви своему тенору, немного утратившему с годами блеск, но обретшему магические нотки в голосе. Их судьбы чем-то похожи: на склоне лет они, встретившись, обрели гармонию и теперь переживают вторую молодость.  Автор: Полина Ганцева ...

Как научиться играть на саксофоне с нуля... 

Игра на саксофоне завораживает — тёплый обволакивающий звук, харизма музыканта и атмосфера таинственности делают своё дело.

Сложно ли научиться играть на саксофоне? И да, и нет. Уроки игры на саксофоне — затратная штука. Вы не начнёте обучение, пока не приобретете инструмент. Поддержанный саксофон стоит от 150 долл., но не стоит покупать первый же инструмент, устроивший вас по цене. Для новичка саксофон нужен в идеальном техническом состоянии, поэтому подойдите к выбору ответственно. После покупки бу саксофона, покажите его мастеру, чтобы довести инструмент «до ума». Если профессионал сыграет сносно на саксе с техническими неполадками, то новичку это не под силу. Новый саксофон бюджетного уровня обойдётся от 250 долл.

 
Тюнер для настройки саксофона - СА-3

Настройте ваш тюнер на частоту 440 Герц (Гц) или «А = 440»Так настраивается большинство музыкальных групп, хотя некоторые используют 442 Гц, чтобы сделать звук более ярким.  Мундштук Music fancier Club China Store - 2 669,48 руб. 

Профессиональные Металлические супер Мощность камеры тенор Сопрано Саксофон альт мундштук для саксофона посеребренный альт саксофон для ротовой полости аксессуары
Возможно техники починят его и он станет настраиваться нормально или, быть может, вы захотите обменять его на другой.
Саксофоны начального уровня, или старые саксофоны, часто плохо настраиваются, и, возможно, вы просто нуждаетесь в повышении класса инструмента;  
Помните, что температура может повлиять на настройку; Лучше постепенно привыкать к настройке по заданному тону, чем с помощью иглы, это натренирует ваш музыкальный слух и позволит в дальнейшем настраивать инструмент «на слух...

Много саксофонистов настраиваются на Eb, который для саксофонов Eb (альт, баритон) является С, и для Bb саксофонов (сопрано и тенор) является F. Такую настройку принято считать хорошим тоном.

Определите какую ноту или ряд нот вы собираетесь настраивать. Если вы играете с концертным бэндом, вы обычно настраиваетесь на концертный Bb, который является G(Eb саксофоны) или C (Bb саксофоны); Если вы играете с оркестром (хотя такое сочетание встречается довольно редко), вы будете настраиваться на концертный A, который соответствует F# (для Eb саксофонов) или B (для Bb саксофонов); 

Также вы можете настроиться на концертные тональности F, G, A, и Bb. Для Eb саксофонов это D, E, F#, G, и для Bb саксофонов, это G, A, B, C; 

Также вы можете уделить особое внимание настройке особо проблемных для вас нот.3 Сыграйте первую ноту из серии. Вы можете смотреть как «игла» на тюнере двигаясь, указывает, есть ли перекос в бемольную или диезную сторону, или можете переключить тюнер в режим камертона, чтобы он играл идеальный тон;

 Если вы четко попали в заданный тон, или игла стала четко посередине, можете считать, что вы настроили инструмент и теперь можете приступить к игре; Если игла наклонена в сторону «диеза» или если вы слышите что играете несколько выше, потяните немного мундштук. Делайте это, пока четко не попадете в тон. Хороший способ запомнить этот принцип это выучить фразу «Когда что-то слишком, вам надо вырваться».Если игла двигается в сторону бемоля или вы слышите что играете ниже заданного тона, слегка нажмите на мундштук, продолжайте регулировать. Помните, что «Бемольные вещи придавлены вниз».Если вы все еще не одержали успех двигая мундштук(может он уже выпадает с конца, а может вы его так придавили вниз что боитесь никогда уже не достать), можете внести коррективы в месте где шея инструмента встречается с основной частью, вытаскивая ее или наоборот продавливая, в зависимости от случая; 

Также вы можете немного корректировать высоту тона вашим амбушюром. Послушайте тон тюнера не менее 3-х секунд (это то, сколько надо вашему мозгу, чтобы услышать и понять высоту), затем дуньте в саксофон. Пробуйте менять постановку губ, подбородок, осанку, когда издаете звук. Чтобы поднять тон сузьте амбушюр или ослабьте, чтобы понизить

4 Делайте все, пока ваш инструмент не будет полностью настроен, после можете приступать к игре.

 Бамбук (Камыш) для мундштука саксофона - сучок так звали коллеги музыканта играющего на кларнете... Советы: Бамбук (Камыш) также может быть важным фактором. Если у вас возникли регулярные проблемы с настройкой, поэкспериментируйте с различными брендами, плотностью, и способом обреза камыша; Если у вас возникли действительно тяжелые проблемы с настройкой вашего саксофона, вы можете отнести его в музыкальный магазин.  Советы по уходу за инструментом: Ежедневный уход за саксофоном включает в себя подготовку инструмента к занятиям и финальную чистку, состоящую из удаления влаги изнутри и снаружи инструмента. Для этого нам потребуются нехитрые, но необходимые каждому саксофонисту приспособления и смазки.

Ежедневный уход за саксофоном включает в себя подготовку инструмента к занятиям и финальную чистку, состоящую из удаления влаги изнутри и снаружи инструмента. Для этого нам потребуются нехитрые, но необходимые каждому саксофонисту приспособления и смазки.   Уход за инструментом после занятий.

Сначала нам нужно удалить влагу из ствола саксофона. Основную часть ее можно слить, просто перевернув инструмент. А для удаления конденсата со стенок потребуются некоторые приспособления. Можно воспользоваться ершиком, но у него есть один минус — раструб саксофона вы им протереть не сможете. Для удаления влаги со всей внутренней поверхности инструмента подходят протирки с грузиками. Они бывают двух видов: просто микрофибровая ткань и ткань с шелком и внутренней вставкой для более тщательного ухода. Вставка обеспечивает некоторую упругость, чтобы ткань плотно прижималась к внутренней поверхности инструмента. Какую выбрать — решение за вами. Применяются они одинаково, независимо от материала. Необходимо продернуть грузик сквозь канал инструмента, начиная с раструба. Когда груз окажется в нижней точке, саксофон придется перевернуть, после чего вытянуть протирку через узкий конец. Разумеется, эску перед данной процедурой необходимо снять – для нее предусмотрена отдельная, узкая протирка....

Далее удаляем влагу из эски и мундштука. Для этого можно воспользоваться специальной протиркой, она подходит для обеих частей саксофона. Перед протиранием мундштук можно вымыть проточной водой и, при необходимости, удалить мылом загрязнения от смазки. Трость можно просто протереть сухой тканью и положить в сейвер. Сейвер - это футляр, предназначенный для сушки трости на ровной поверхности, чтобы исключить появление неровностей на площадке при дальнейшем использовании трости. Принципиально сейверы отличаются наличием или отсутствием увлажняющего элемента. Он нужен для того, чтобы вы не тратили время на подготовку трости к игре, она уже находится в игровом состоянии вне зависимости от перемен климата.

Следующий этап — протирка поверхности инструмента. Есть небольшие нюансы в выборе средств ухода за поверхностью, которые зависят от того, чем покрыт ваш инструмент. Сейчас постараемся рассмотреть все виды покрытий, и даже их отсутствие.

Поверхность нового лакированного инструмента можно протереть обычной мягкой тканью. Если на ней есть следы смазки или другие загрязнения, то можно смочить ткань спиртом или спиртосодержащим раствором, либо воспользоваться любым средством для ухода за лакированными инструментами. Если у вас очень старый инструмент, и лака на нем осталось немного или не осталось совсем, то вам необходимо средство для ухода за металлом. Также оно подходит и для изначально нелакированных инструментов. Если у вас инструмент из серебра или с серебряным покрытием, то вам подойдет только средство для ухода за серебром. Оно отлично удаляет темные пятна с серебряной поверхности и придает ей зеркальный блеск. Неспециализированные вещества могут оказаться не только бесполезны, но даже опасны для покрытия, содержащего драгоценные металлы. Все описанные средства наносятся на поверхность инструмента при помощи ткани и удаляются другой, чистой тканью.

Часть третья. Периодический уход и смазка механики.

Примерно один раз в полгода Ваш инструмент нуждается в смазке механики. Для этого есть специальные масла, отличающиеся от других большей вязкостью и дополнительным носиком-аппликатором для смазывания труднодоступных узлов инструмента. Масло необходимо наносить точечно, в минимальном количестве. Учитывайте, что после нанесения оно стекает вниз, поэтому точки для нанесения выбирайте в верхней части смазываемой оси. Постарайтесь избежать подтеков, так как они могут оставить следы на покрытии инструмента.

Соблюдая эти простые, но важные правила ухода за саксофоном, вы можете продлить его жизнь и сохранить на длительное время привлекательный внешний вид. 


Как почистить саксофон. В том случае, если у вас саксофон стандартной, похожей на половину колокола формы, чистить его достаточно просто. Для чистки прямых саксофонов, известных, как сопрано саксофоны, нужны приспособления и техники, не указанные в этой статье. Прочитав эту статью, вы освоите технику и разберетесь в основах чистки вашего саксофона, научитесь ухаживать за инструментом и сохранить насыщенный звук..


  1. 1. Почистите ваш мундштук.
     Вытащите трость и легато, и вычистите всю грязь внутри щеткой для мундштука. Положите мундштук в раковину и промойте в теплой воде. Наконец, чтобы просушить мундштук, просуньте через него чистый кусок ткани, которая не оставляет ворса. Чтобы просушить мундштук, может понадобиться сделать так несколько раз.


  2. 2. Прочистите шею.
     Возьмите скрепленную щетку (выглядит, как гибкий металлический шланг с шариком из ткани на одном конце и маленькой щеткой на другом) и просуньте в отверстие на шее саксофона. То, которое находится с более плоской стороны, в него еще вставляется пробка. Прочистите щеткой изнутри и уберите всю грязь и налет из бактерий, после прочистите ежиком. Вы также можете промыть шею водой, просто смотрите, чтобы вода не попадала на пробку, иначе она разбухнет и деформируется. Также будьте осторожны с подушечками на клапанах октав.




  3. 3 прочистите корпус саксофона.
     Стандартный набор для чистки выглядит, как длинный прут, у которого с одной стороны щетка, а с другой, тряпка. Более тяжелый конец прута засуньте в корпус саксофона и переверните его вверх дном. Просуньте утяжеленный конец через весь саксофон и вытащите с плоского конца там, куда крепится шея. Аккуратно протягивайте щетку через корпус саксофона. Повторите такую чистку несколько раз. Если это возможно, во время чистки держите клавиши нажатыми. После нескольких чисток на подушечках часто появляется зеленоватый оттенок. Это не значит, что саксофон ржавеет внутри. Когда латунь контактирует с воздухом, она вступает в реакцию с серой, из-за которой металл тускнеет, а не ржавеет. Все благодаря тому, что саксофон сделан из сплава латуни и меди или цинка. Так как изнутри инструмент не защищен покрытием из лака, потускнение, это нормально, и сам металл от этого не испортится. Саксофон протирается изнутри, чтобы просушить его и, чтобы подушечки саксофона не повредились из-за роста налета из бактерий. Также мы протираем саксофон, чтобы убрать изнутри инородные вещества, такие как, остатки еды, напитков и слюны, которые попадают туда, когда мы дуем в инструмент.
  4.    Жанр блогера -  Саксофон...  для разных саксофонов "Зев - "пасть" -- это расстояние между TIP SIZE
    Соответственно, популярные размеры мундштуков для саксофона-альта следующие: 3-4 для классической музыки, 3-5 для учащихся, 4-6 для живых выступлений, 5-8 для биг-бенда, 7-9 для сольных партий в джазе/роке. По аналогии и для саксофона-сопрано, и для баритона, и для кларнета. 

    Характеристики мундштуков в зависимости от размера: Для разных стилей игры подходят разные открытия пасти мундштука (размеры), при этом чем чаще музыкант занимается, тем сильнее становится его амбушюр (положение губ, языка и лицевых мышц музыканта) и тем больше размер мундштука начинает использоваться

    Размеры 3-4 характеризуются легкостью звукоизвлечения, чистой интонацией. Есть негативные моменты: трость может «затыкаться», трудно делать бенды (подъезды к нотам). Лучше всего подходит для мундштуков без моста, либо со «скругленным» мостом, а не ступенькой. Важно выбирать мундштук с большой или средней камерой, иначе у звука не будет тела.

    Размеры 5-7 также характеризуются легкостью звукоизвлечения, но уже требуют больше усилий. Хорошая интонация, при этом удобно делать бенды. Подходят все типы мостов, но мосты в виде ступеньки могут вызвать трудности. Особенно хорошо звучат мундштуки с большой камерой.

    Размеры 8-10 характеризуются мощным звуком, но сложностью в звукоизвлечении (требуют очень много воздуха). Легко делать бенды (подъезды), но трудно чисто интонировать, нужны регулярные занятия. Лучше всего звучат мундштуки с мостом в виде ступеньки, безмостовые могут звучать скучновато. Мундштуки с большой камерой требуют ну очень много воздуха, средней камеры вполне достаточно.Поэтому нет какого-то универсального «правильного» размера мундштука. Используйте тот размер, который вам удобен.Проверьте и почистите клавиши. У саксофона много клавиш, поэтому на это может уйти больше всего времени.Осмотрите визуально каждую клавишу, посмотрите, есть ли следы износа или потеки. Если клавиша износилась, отнесите инструмент в местную мастерскую, чтобы ее заменили. Подсуньте кусочек бумаг или ватный кружочек для чистки под подушечку, закройте клапан и медленно вытащите бумагу. Так вы прочистите подушечки.



  5. 5 Протрите и смажьте пробки.
     Полностью высушите пробку шеи и добавьте побольше смазки для пробок. Чтобы «подготовить» пробку, втирайте в нее смазку и покройте сверху небольшим слоем. Проделывайте все это каждую неделю, и вы сможете как следует смазать пробку. Через какое-то время пробка пропитается смазкой; после этого не смазывайте ее больше, иначе пробка быстрее износится. Не пытайтесь смазать небольшие кусочки пробки на концах клавиш; они там, чтобы их нажимать.




  6. 6. Подкрутите слабо затянутые шурупы.
     Большинство шурупов, которые используются в саксофоне, идут с плоскими головками, кроме Филипс. Вы можете потуже затянуть разболтанные шурупы, но смотрите не перетяните. Если перетянете, вы можете не смочь нажать клавиши, чтобы сыграть высокую D или F#.


  7. 7. Чистите саксофон каждый месяц, чтобы убрать грязь и, чтобы не допустить коррозии металла. Для этого есть полировки инструмента...

  8. 8. заново соберите ваш саксофон. Теперь он должен прекрасно звучать, хорошо выглядеть и пахнуть!.

  9. Это уже потом в фаворе или  после второй приходит желание говорить хорошие слова своему побратиму...
    Крым наш: Бутман джаз – дипломатический инструмент, объединяющий людей." В джазовой музыке мы соревнуемся не в том, сколько мы скажем друг другу нехороших слов, а сколько скажем интересных музыкальных фраз, сколько сможем дать заряда энергии. Мы соревнуемся в прекрасном: русские — с русскими, американцы — с русскими, с украинцами, и все национальности стараются что-то сделать красиво. Доставить удовольствие людям, заставить их задуматься, что-то вспомнить, что-то с чем-то сравнить. Мы сражаемся за прекрасное — с помощью музыки",- поделился музыкант.  С высоты вечности так хочется взглянуть на себя, говорящего, высокопарные слова заведомо ласкают слух собеседника, ему это сейчас так необходимо и приятно, ему кажется, что жизнь хороша, и жить хорошо, но это неосуществимо по причинам известными только ему.  Вспоминая и  Когда сидели за партой Эрисмана... Россия родина плохая, хорошая - а куда деваться.  - Земля предков.
Любой выстреливший артист перед «взлетом» обычно провел пять-десять лет в полной безвестности, писал не особо востребованные альбомы и ездил в тяжелые низкооплачиваемые туры. 



За это время он узнал индустрию, где-то зацепился, с кем-то подружился и вот на этом фундаменте уже смог...
Альберт Бутковский
 Туры по золотому кольцу г. Владимира https://qukonazamat.blogspot.com/p/blog-page_13.html Город Владимир на семи холмах https://sitrusvladimir.blogspot.com/2021/03/blog-post.html Аэропорт Семязино https://qukonazamat.blogspot.com/p/blog-page_10.html Это мой Андеграунд https://konstrurovanie.blogspot.com/p/blog-page_27.html Библиотека страниц 'эпопеи Бутковского & https://pamytotkolleg.blogspot.com/2016/07/blog-post.html  Это мой Андеграунд https://konstrurovanie.blogspot.com/p/blog-page_27.html Библиотека страниц 'эпопеи Бутковского &  Ксения АВЕРА:  берет интервью   в одном лице. у однофамилицы: Ольги Алексеевны (урожденной Бутковской) - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену» 

фото:  Личный архив артистки принцессы  Будур...
26 февраля. Якутия. NVpress - В конце 90-х имя Ольги Алексеевой знал каждый, она была очень популярной, без нее не проходил ни один большой концерт. Прошло какое-то время, и ее подзабыли, а нынешняя молодежь и вовсе не знает, кто такая Леди Саксофон. Между тем Ольга Алексеева уже вернулась на сцену с новой яркой программой, причем в новом амплуа…У вас мощная энергетика и сила. Откуда в вас это?
- Это самодисциплина, я не распыляюсь, я немногословна, настырна, и всегда верю своей интуиции. С самого детства такая. Видимо, от природы.
- И еще вы производите впечатление свободного, независимого человека.
- Да, я очень дорожу своей свободой. Свобода – она или есть или ее нет. Ненавижу, когда ограничивают мою свободу, проникают в мое личное пространство. Не терплю фамильярности и несоблюдение субординации. Свобода человека – это его личное пространство, в котором не должно быть невоспитанности, неуважения и навязывания своих интересов. Если вы организовали себе такой мир, то вы свободный человек.
Всему свое время: Минус 57. - Томтор...
- Вы в интервью когда-то говорили, что после себя хотите оставить кучу детей.
- После себя хочу оставить записи, сайты, программы. Это и есть мои дети.
- Вы такая интересная женщина. Уверена, у вас столько воздыхателей!
- Ну, наверное (улыбается). Но сильные женщины пугают мужчин. Сейчас очень много инфантильных представителей сильного пола, и когда женщина может все сама, то они ее боятся.
- И все-таки вы верите в любовь, встретили ее?
- Да, верю, любовь – это главное. Но личная жизнь потому и называется личной, что касается только лично меня.
- Какие люди окружают вас сегодня?
- В моем кругу сейчас люди, которые меня любят и, которым я доверяю. Их немного, но они мои. 
- Дома есть живность? - Кошка Троя. Со мной с 99-го года, но в прекрасной форме. Театральная кошка, дворянской породы. Любимейшая. Когда я играю, пою или работаю за компьютером, она всегда рядом.

- Собираетесь ли возвращаться на сцену?
- А я с нее и не уходила, я всегда на сцене! И неважно, театр это, банкетный зал или застолье на даче. Я всегда пела или играла, у меня всегда был свой зритель. А зритель любит качественные, хорошие, интересные номера. Большая сцена – это пройденный этап. Рекламные ролики, афиши, пресс-конференции – это все в моей жизни было. Сейчас моя главная задача – писать профессиональную музыку, проводить душевные концерты, а не гнаться за славой. Возможно, вы увидите меня не только с саксофоном, но и с гитарой…   Ксения АВЕРА Стихи Ирины Дмитриевой Ольге Алексеевой Саксофон через «с» выпускает свой голос, Словно свет отражает причудливым телом....

 В 2007 году я ушла в бизнес, связанный с Интернетом и музыкой. Мы привозили известных российских звезд, устраивали выставки и концерты. Сейчас выступаю с небольшими концертами в малых залах, и, конечно, на корпоративах, которые, как известно, кормят всех. Но самое большое мое достижение - это создание веб-студии «ЯкВеб». Гордостью моей компании является портал «Всё для праздника в Якутске» happik.ru, который приносит удовольствие, доход и интересные знакомства.

- У вас необычная внешность. Угадать, кто вы по национальности, невозможно.

- Хм, я, наверное, сложный коктейль из нескольких кровей. У моей мамы – Алексеевой (урожденной Бутковской) Екатерины Станиславовны есть польская кровь, а отец – Алексеев Валерий Николаевич, можно сказать, сахаляр. Мой дедушка по папиной линии - якут, Николай Михайлович Алексеев, внук великого Степана Прокопьевича Алексеева-Боhуута, головы Нюрбинского улуса, мецената. Он строил храмы, больницы, школы, был награжден часами от Николая-II и медалями. Не так давно для меня стало открытием, что он ушел из семьи. После смерти отец ему и его брату оставил хозяйство, но Степан Прокопьевич не захотел возиться со скотом, а желал новой жизни и потому уговорил брата продать бычка. Продав его за восемь рублей, на эти деньги он поехал на золотые прииски, где проявил себя   честным и трудолюбивым человеком, что было нестандартно для того времени и золотых приисков вообще. Слава о нем дошла до известного золотопромышленника Громова, и он взял его на работу в управление. Впоследствии   Степан Алексеев открыл свои магазины. Так и начался путь великого Боhуута.

Моя бабушка по папе – вилюйская казачка Параскева Гаврильевна Кондакова - была из известного богатого рода Расторгуевых, но, к сожалению, ее мать, из-за любви сбежавшая к казаку, лишилась наследства.

Моя мама из уважаемой и трудолюбивой старообрядческой семьи Бутковских села Павловск Мегино-Кангаласского района. Бабушка по маминой линии Бутковская Агафья Аксеновна – пример трудолюбия, силы духа и веры. Вот так во мне переплетено величие и предпринимательская деятельность по папиной линии и трудолюбие и вера по маминой стороне. 



Моя мама из уважаемой и трудолюбивой старообрядческой семьи Бутковских села Павловск Мегино-Кангаласского района. Бабушка по маминой линии Бутковская Агафья Аксеновна – пример трудолюбия, силы духа и веры. Вот так во мне переплетено величие и предпринимательская деятельность по папиной линии и трудолюбие и вера по маминой стороне. 

Ольга Алексеева - Леди Саксофон: «Я возвращаюсь на сцену 
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,

ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!https://yakutsk.bezformata.com/listnews/ledi-saksofon-ya-vozvrashayus-na-stcenu/44067101/
Смешение рас: Гулистан как раз относится к новым этническим населением по узбекским городам Голодной степи.Оно обозначает «сад роз», или «цветочный сад». - Центр Сырдарьинской области расположен в природной стране, именуемой Голодная степь. Эта равнинная местность между рекой Сырдарья... Смешение рас — тенденция, весьма характерная для современного человечества. Этнические проблемы приобретают все большее значение, поскольку затрагивают вопросы, связанные как с биологией человека и проблемами его социального развития, так и с политикой. Антропологи утверждают, что по крайней мере 1/5 часть населения земного шара является метисами. Мети́сы (фр. métis, от позднелат. misticius — смешанный, от лат. misceo — смешиваю) — потомки от людей разных этносов. в Средней Азии это повсеместно... 
 В антропологическом отношении метисы обычно занимают промежуточное положение между смешивающимися расами. В Америке метисами называют потомков от смеси европеоидов и индейцев. В Средней Азии – монголоидов и европеоидовБразильские метисы — от смеси португальцев с индейцами тупи, составившие большинство населения страны, — известны под названием кабоклу или мамелуку (порт. mameluco не путать с мамлюками), а индейцев с африканскими неграми — парду. В настоящее время термин «парду» в Бразилии включает понятия «метис», «мулат» и «кабоклу». Разумеется, речь пойдет о метисах в более широком смысле слова, т.е. о людях, рожденных от родителей разных рас, хорошо различимых по биологическим признакам. Имеются в виду так называемые большие расы, поскольку брак между, скажем, украинцем и русской или англичанином и немкой будет просто межнациональным, и родившиеся дети метисами не будут. А вот браки между европеоидами и монголоидами, монголоидами и негроидами, европеоидами и негроидами считаются метисными — эти группы значительно отличаются друг от друга как по внешнему виду, так и по ряду других признаков.

-- гули- цветы, стан — город, деревня итп. 

 
9 октября 2018 года стало известно, что приоритетной площадкой для строительства АЭС выбрана местность возле Тудакульского водохранилища на границе Бухарской и Навоийской областей. 

Позже она была заменена на местность рядом с озером Айдаркуль в Фаришском районе[ Джизакской области, на границе c Навоийской областью. По заключению специалистов Государственного проектного научно-исследовательского института инженерных изысканий в строительстве, геоинформатики и градостроительного кадастра (УзГАШКЛИТИ), в Фаришском районе Джизакской области есть только один такой фактор, что большая редкость. 10 июля 2019 года министр энергетики республики Алишер Султанов заявил, что Узбекистан планирует построить два дополнительных энергоблока атомной электростанции по 1,2 ГВт в дополнение к уже намеченному комплексу. «Два блока, которые мы строим по 1200 МВт, следом будет еще два блока. Площадка выбирается с учетом того, чтобы расположить там четыре блока», — сказал Султанов...

 Айдаркуль представляет солончаковую степь, которая под жарким солнцем из цветущего ковра превращается в выгоревшую полупустыню. С 1969 года Айдаркуль регулярно получало приток из Сырдарьи, если Шардаринское водохранилище переливалось через плотину. Так постепенно заполнилась водой Арнасайская низменность и образовалось второе по размеру озеро в регионе (после пересыхающего Аральского моря). 
Оросительные каналы Сырдарьи сделали возможным выращивание хлопчатника, что привело к массовому заселению этого края и возникновению новых населённых пунктов.
 (Вдоль трассы дорог,  и импровизированных базарчиках. Рядом с местами для их употребления, в антисанитарных условиях, не знающих санитарно-эпидемиологических заключений и гигиенический сертификат, кругом жужжащие сине-зеленые мухи. Почему то не противилось вашей душе - экзотика Востока?... Бутковский Альберт Алексеевич (Олег Иванович). 

Гулистан как раз относится к новым городам Голодной степи.Он возник во время постройки первого оросительного канала (1895 год) на месте небольшого кишлака Аччиккудук («колодец с солёной водой»). Практически одновременно через кишлак проложили железную дорогу, а станцию назвали Грибоедовка. 

 Попытки построить канал были осуществлены тремя десятилетиями раннее, но из-за спешки и непродуманности проект провалился. Только при участии немецкого инженера Шеффера, который потребовал не вмешиваться в его работу, канал был запущен. В 1905 году за посёлком закрепляется название Голодная степь. С 1922 года населённый пункт меняет название на Мирзачуль и постепенно превращается в главный центр выращивания хлопчатника в регионе.. Справка: На ст. «ГУЛИСТАН станции голодная степь (Голодная Степь или Мирзачуль) проходил з-х месячную практику с группой СЦБ от  города Коканд железнодорожное училище 1959 год в Узбекистане, Железнодорожная станция. 54,5 тыс. Жителей (1991). Сегодня расстояние от Гулистана до Коканда — 183 км. Минимальное время в пути составит 6 ч 29 мин, максимальное — 6 ч 48 мин в зависимости от типа поезда и количества остановок.
Пассажирский вагон с проводником установлен на станции Мирзачуль, в нечетной горловине станции, в вагоне полная группа 25 человек с мастером и проводником. Спим на полках плацкартного вагона. За четной горловиной, полноводный Канал метров шесть шириной. На площади станции разбит цветник, 

за ней молодой парк с танцевальной площадкой огороженный штакетником. Жаркий климат, по вечерам хороводы крупных Комаров, как будто специально откормленных на убой. Смело налетающих на жертв - людей, кровососущие твари прокалывали рубашки не слышно, из подтишка, оставляя на них красные пятна всех групп крови на телах, выращенных природой как будто специально для проведения опытов с различными существами и мелкими животными, расплодившимися в этих теплых краях после освоения (обводнения) Голодной Степи. Ад кромешный, достойный живописания.

В 1961 году Гулистан «дорос» до административного центра новообразованной Сырдарьинской области, а в 1963 году становится полноценным городским поселением. Область упразднили в 1988 году, объединив с Джизакской, но снова выделили в 1990 году.  В советские времена Гулистан мало отличался от других молодых городов СССР. В годы независимости Узбекистана город преобразился, приняв новый облик. Теперь город приобрел характерные черты архитектурного стиля старинных городов Средней Азии. В Гулистане нет памятников древности, но современные объекты привлекают внимание. Это библиотека с голубыми куполами, Дом природы, парк культуры с фонтанами и аттракционами. 


Благодарю вас за поздравления и прекрасные фотографии! Александр Титухин 09. 06. 2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий